Наши сервера
# УКРАИНА 24/7 #1 [UCP8.5]

Игрок: 9/30 Map: de_dust2x2
IP: 91.211.118.114:27022 Бесплатный МС

 Пожертвовать RWM




  • Рейтинг@Mail.ru

» Что влияет на стрельбу в CS 1.6?

Что влияет на стрельбу в CS 1.6?

  • 8-03-2014, 06:06
  • 3 079

Хотел бы поделиться некоторыми мыслями по этому поводу.

На мой взгляд, на "правильную" стрельбу очень сильно влияют 4 вещи. Это рейты, ось (операционка) сервера, кол-во фпс сервера и кол-во фпс игрока. Про влияние остальных вещей пока промолчу, поскольку они не являются решающими.

1) Рейты. Собственно, очень важная настройка, которая позволяет сделать стрельбу достаточно качественной либо просто убогой. По умолчанию в кс они стоят отвратительные. Связано это с тем, что игре уже более 10 лет, а настройки для интернета тех лет. Логично предположить, что за 10 лет многое изменилось. Если у вас интернет более 512 кбит/сек, то самым оптимальным вариантом являются следующие значения рейтов

  • cl_updaterate 101
  • cl_cmdrate 101
  • cl_cmdbackup (2-5)
  • rate (20000-25000)

В скобках я указал диапазон, в котором лучше всего выбрать значения. Иногда бывает, что проставив такие значения, пинг поднимается. Но качественная стрельба важнее пинга, поэтому, не раздумывая, ставьте эти значения. Возможно, вы уже сталкивались с эффектом лагов при стрельбе. То есть, когда не стреляешь, всё нормально, а как начнёшь стрелять, так появляются лаги. Так вот эти значения исправляют этот эффект. Кстати сказать, на некоторых серверах ничего не выйдет. Просто на них искусственно созданы ограничения этих значений и у вас их просто сменит на максимально разрешённые. На таких лучше вообще не играть. После этого необходимо выставить значения рейтов обратно, иначе лагать у вас будет на всех серверах.

2) Ось сервера - на мой взгляд очень сильно влияет на стрельбу. Причём стрельба на Windows и на Linux имеет ключевое различие, которое не исправляется ни рейтами, ни фпс на стороне игрока, ни фпс на стороне сервера, ни чем другим. Это различие - отдача и, соответственно, разброс оружий. Я специально выбирал определённые сервера на определённой оси с целью теста стрельбы и заметил, что на Lin'e отдача отлична от отдачи на Win'e. Возможно, кто-то не поверит, кто-то скажет, что это бред, но тем не менее я сам лично в этом убедился. Ну и это, соответственно, сильно влияет на разницу в игре, поскольку от отдачи и её контроля зависит многое. Кс создавалась под Винду, поэтому на ней отдача более естественна. Впрочем, это кто как привык. Я изначально играл на Вине, поэтому на Лине мне играть не очень нравится, и сервер поэтому выбирал именно на Вине =)

3) Фпс сервера также сильно влияет на стрельбу. Но только до определённых пределов. Например, при 100 и 200 фпс будет существенное различие. При 200 и 300 уже гораздо меньше, хотя оно тоже будет существенно. 500 фпс - порог, больше которого влияние становится не так значительно. Поэтому разница между 500 и 1000 фпс вряд ли будет сильно ощущаться игроками. Но вот ставить на сервер при кол-ве слотов больше 20 меньше 500 фпс - затея весьма неразумная, поскольку будут микролаги. То есть вроде игра плавная, но как-то немного дёргает. Хотя заметил ещё такую фишку, что стрельба с 500 фпс на Лине различается существенно от стрельбы с 500 фпс на Вине, а вот 1000 фпс на Лине делают стрельбу более похожей на 500 фпс на Вине. Всё-таки некоторое влияние фпс на отдачу даже больше 500 имеет.

4) Кол-во фпс игрока - тоже важная вещь. 60 и 100 фпс - небо и земля. Я года 3 назад перешёл с 60 на 100 фпс и ощутил эту разницу мгновенно. Опять же эта пресловутая отдача. Только теперь ещё более значительноая разница, чем разница между Вином и Лином. Если у вас до сих пор 60 фпс, то ставьте 100, не задумываясь. Сделайте игру максимально комфортной. О том, как поставить, можно в инете поискать. Там есть некоторые различия между картами Nvidia и Radeon, если не ошибаюсь.

 

Вот вроде все мысли, касаемые плохой и хорошей стрельбы. Буду рад выслушать ваши комментарии, замечания и т.д. Возможно, где-то перемудрил или что-то недосказал. И да, насчёт пинга - он влияет больше на задержку кадров игрового процесса, чем на стрельбу. Так что я решил его опустить.

 
Вот у меня другой вопрос: иногда стреляя по движущимся моделькам, вроде бы точно, но дэмэдж не наносится, от чего это может зависить?
 

Вопрос очень интересный, и у меня на него есть ответ. Дело в том, что так сделали игру, что стрельба из любого оружия кроме снайперок с зумом - это своего рода рулетка. ак/м16/дгл и т.д. - абсолютно все эти пушки имеют погрешность стрельбы. В чём это выражается? Зайди на любой сервер, встань на среднее расстояние от стены - ни очень близко, ни очень далеко, чтобы было видно пули - и по одному патрону с большой задержкой стреляй из любой пушки. Ты обнаружишь удивительную вещь: патроны не будут ложиться точно в центр перекрестия, а будут произвольно ложиться в определённую область около центра экрана. Некоторые будут попадать точно в центр, но большинство будет рандомно разбросано около него в разных направлениях. Таким образом, стрельба со средних и дальних расстояний превращается в рулетку - даже если ты точно наведёшь в голову, то процент вероятности попадания будет около 70-80, а никак не 100. Цифры я взял наобум, но примерно так и получится.

 

Вот стрельба с близкого расстояния, при котором голова противника, отображаемая на твоём экране, занимает полною область разброса при стрельбе одиночными на месте - это не рулетка. Тут вероятность попадания туда, куда нужно, практически стопроцентная при правильном наведении.

 

Другое дело - снайперки с зумом. Не берём скорострелки, так как это вообще за оружие трудно считать. Возьмём авп и скаут. При стрельбе с зумом одиночными с места точность попадания при правильном наведении - стопроцентная. Таким образом, это наиболее точное и гарантированное средство убить противника со среднего и дальнего расстояния.

 

В заключении хочу сказать, что это всё не относится прямо к теме. Это не стрельба, а её точность, которая может и зависит от параметров машины, на которой стоит сервер, но в целом не именяется. То есть, в основном это игра в рулетку. И не надо говорить, что если кто-то из ямы на втором дасте попадает из дигла в голову противнику на точке А, что это скилл. Это чистое везение.

 
  Такое чувство, что хитбоксы чуть запаздывают за моделькой.
 

Кстати, такой баг имеет место быть при дабл-даке. Хитбоксы находятся в других местах относительно модельки. Особенно голова, в которую опытные игроки стараются целится. Поэтому это один из больших минусов данной техники по отношению к честной игре. Что касается простого бега/шага, то хитбоксы должны быть на своих законных местах.

 

P.S. Ещё к своему предыдущему посту про точность попаданий хотел бы внести веское дополнение. У дигла гораздо больше область случайного разброса при стрельбе одиночными с места, чем у ак/м16/галила/фамаса и т.д. Поэтому в самом конце я неслучайно привёл пример именно дигла. С автоматов стрельба со средних, а тем более с дальних дистанций меньше зависит от удачи, нежели стрельба

 

Спасибо проекту www.csmax.net Автору: on1x за множество полезной информации.